Настроение и творчество.Как настроение писателя сказывается на его работе? Так ли всёпредсказуемо. Какоесостояние, точно не рабочее ? Так ли это индивидуально, может у всех авторов есть, что-то общее ? Мне кажется, что таким вопросом задаются если не все, то по крайней мере многие творческие люди. 1 Особенности творческих проявлений Детально это описано на Форуме писателей и копирайтеров Если обратиться к авторам прошлого, можно увидеть что большое количество поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в период состояния стресса или болезни. У многих поэтов и музыкантов создававших свои шедевры это было связано с ухудшением отношений с близким или разлукой с родиной. Сюда можно отнести: Цветаеву, Есенина, Монэ и т.д. С писателями, не так. Личные переживания - да, но последствия, приводящие к депрессии – нет. Эмоциональные переживания , заставляют и всё окружение воспринимать совершенно в ином виде , совсем по другому. Ты начинаешь замечать то, что не видел до этого и наоборот. Полутона мне кажется как раз и не видны. Но сильные и острые эмоции напереднем плане. Порой для творческих людей показана определённая порция депрессии , потому что именно эти состояния помогают выбросу самых ярких и озаряющих произведений. Это словно блюдо приправить соусом , без этого оно теряет свои вкусовые свойства. 2 Жанровые особенности Мне кажется , трудно писать тонкий детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру ужасы ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать достаточно продолжительное , а значит последовательное, а не сумбурное произведение на одном дыхании сложно . Маленький очерк, почему бы и нет. 3 Профессионализм Большую роль играет как мне кажется профессионализм автора. Матёрый специалист может наверное меньше зависеть от внешних воздействий. Он может действовать в двух мирах одновременно , например, в тяжёлом настоящем и в красивом придуманным. 4 Индивидуальность. Не обязательно , что неудача сопровождает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет большую роль но не совсем однозначную. Без сомнения состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. Но в этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего благодушного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о писательстве 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - это другое. Творить прекрасные отдельные бессвязные отрывки можно блуждая по проспекту или во сне. Но все это потом уходит в никуда . Выходит что, писать - это и не творчество, и не работа, а некий гибрид одного и другого. Подитожим что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий симбиоз разнообразнейших состояний.
|